читать дальшеПосле урока подходит ученик, я аж напряглась, сроду ему от меня ничего не надо было, скорее мне от него. Один раз за все два года общения раскрылся, правда сразу аж до слёз, а так всё время живёт внутренней жизнью. Помощь предлагаю регулярно, ибо вижу сложности, но просить не умеет, а потому боится. Но тут припекло.
"Практику сдать не могу". И?! Внутри замелькали варианты ситуаций и возможной помощи, но таки дождалась пояснений. Да, парень в институте не может пройти педагогическую (по сути) практику. Опустим вопрос, зачем ему вообще в педагогику, на сейчас актуален другой - как сдать? Рассказал, как не может. Честно - я в некотором шоке. Потому что на мой взгляд у человека две проблемы - у него нет методики от слова совсем (задача - разучить фигуру в танце, никаких подробностей не дано) и у него нет уверенности в себе. Ну, после первого пункта и у меня бы не было...
Выбрали фигуру, методически разложила, накидала примеров упражнений и варианты для более или менее сообразительных классов. Слушал, открыв рот. Кажется, лучше бы записывал... Так что затребовала письменный план работы. Чтоб написал и мне прислал для контроля до того, как снова пойдет на практику. И это же полбеды. Одной методикой 9 класс не берётся, тут нужно внутренне держать.
На эту тему сперва говорили. Поняла, что вот ещё немного - и мужик опять рухнет в слёзы, настолько ему сложно в этой ситуации. Поколебалась внутри себя, толкнуть туда (чтобы уж прошел сквозь) или потащить в другую сторону. Были бы в привате - может быть и столкнула бы. Но мы были в зале, полном абсолютно посторонних людей, сочла, что пока не надо. Поискали внутренние резервы. Их есть, видела, ему напомнила. Глаза прояснели! Пообсуждали мои методы "взятия" групп, они ему мало применимы, но кое-что использовать можно. А потом я внезапно решила толкать его в грудь. Со словами "любая новая группа попытается тебя опрокинуть, что ты будешь делать?" И оказалось, что я таки нашла кнопку! Сначала он отступал. Ну как же - педагог же давит. Плюс, женщина. Люди кругом, опять же. Но я словами стала подхлёстывать "останови, если так навалится класс, тебя затопчут". И я добилась!!! Сперва он перестал отступать, потом потихоньку начал двигаться на меня. Ещё некоторое время был уверен, что я в шутку. Но я-то очень быстро перешла на полный серьёз - во-первых, увидела, что это работает, мужик просыпается, а во-вторых, толкать парня в расцвете 20 лет для меня не самая лёгкая задача, он сильнее физически ))) И вот когда он понял, что двигать меня надо реально и всерьёз - он включился. Сначала телом. А потом таки начал и дух просыпаться! И опять - был бы зал пустой, я бы провоцировала жестче. Но - мужик сменил вектор движения! Он перестал тонуть в своих негативах, он перешёл в наступление!
Потом ещё поговорили немного. Повторяли методику, обсуждали варианты. Я периодически начинала его опять толкать или "сверлить" пальцем в целях получения отпора. Прям посреди слова могла начать атаку )) И да - к концу беседы я таки увидела включенные глаза и готовность к "бою". Предложила позвонить мне перед входом в класс. Если не позвонит - хоть смс кину. Должен сдать.
Из той же оперы - читать дальшеот любимого )) "Мне нужна группа танцоров для дипломного исследования". Ну, поехали, чудо, их есть у меня!

Сюда же - читать дальшевзрослый "мальчик", выпадающий в переписку с очевидным (хотя и замаскированным) посылом "нужна поддержка" и тут же уходящий в офлайн при начале получения её

Эх, мальчики ))
@темы: танцевальное, я, размышления, позитив, чуДо
Ты сама интуитивно нашла то, что мы тоже делаем. С методикой - понятно, это чисто педагогическое, задача, как давать материал, как обучать. И да, странно, что ребят выкинули на школу, а что делать с ними, не научили. Подростки 9 класс - это же самые жестокие и честные, они не прощают ошибок. Правда, если сможешь перехватить авторитет, то... Хотя тоже ничего не гарантирует, каждый раз должен быть готов к проверкам.
А вот часть про внутреннюю позицию - это просто здорово. У нас тоже как раз с младшей группой была история. Девушка вообще не понимала, что такое граница личного пространства, внутренняя устойчивость. Ей в полу-шутку старшие предложили игру - мужчина, закинув руки за спину, просто стал наступать на неё. И девочка сначала допустила прямо вплотную к себе со словами "ой, что происходит?", потом начала пятиться назад, а потом развернулась и пошла медленно отходить. Мужчина за ней, наращивая напор. Та - быстрее улепетывать. Народ начал смеяться, преследователь остановился, а девчонка начала оправдываться "ну, я не поняла, что от меня хотят!" Это было в ноябре. Все это время девушка проходила групповую терапию. Там было много и сложно, травма привязанности, безотцовщина, тотальная неуверенность в себе при необходимости на саму себя надеяться. Но вот на последнем занятии, когда преподаватель-мужчина пригласил её проиллюстрировать, как работать в технике психологического айкидо, и предложил ей в парах повзаимодействовать, мы сразу увидели разницу) Ибо она встала крепко, отставила для упора ножку, приняла напор спокойно, уверенно обозначила свою границу. Все, кто видел ноябрьскую сценку, сразу заулыбались - вот оно, работает!)) Но у нас было время психотерапией заниматься. А вы пошли в поведенческом подходе работать, когда нет времени разбираться, почему проседает, а нужно быстро научить (и дать прочувствовать и попробовать!) другому поведению. И да, конечно, с опорой на ресурс. Очень здорово, в ваших условиях только такой экспресс-метод мог сработать. И сработал, я надеюсь!
А любимый ученик уже тоже на диплом выходит???
И все-таки мальчики такие мальчики) И проще с ними... Мама всю жизнь работала с мальчиками, в силу специфики своей школы. И все жизнь говорила - "Люблю мальчишек, они честнее".
Гуль, твоя девочка и мой мальчик - ровесники ))) Одинаково оно летит
Да, и я обожаю мальчишек! Хотя у меня в работе и девчонки, и много, и глубоко. И это я тоже умею, да. Но мальчики - такие мальчики!