Сумбур.В очередной раз столкнулась с претензией, что работаю периодически на повышеных тонах. Даже не претензия, в данной ситуации человек просто отметил этот факт, даже не тыкая пальцем ))) Но имеющий мозг - да поймет сам. Такое всплывает периодически. Да, я могу повысить голос, я могу надавить, даже наорать, если надо. Кстати, ор в последнее время не помню, уходит. Еще аспект - я достаточно строга к соблюдению правил и реагирую на их нарушение жестко. Иначе оно уже и не правила, а так - пожелания... И не выполняется. Сейчас вопрос всплыл в контексте развития нашего большого зала. Буду думать, ок. Я всегда за корпоративную этику и прочие заморочки - не умею чувствовать сама, пользуюсь подпорками. Беспокоит другое.
Каждый раз, когда на меня выпадало аналогичное замечание, я начинала за собой следить. Понижала голос, смягчала интонации... На какое-то время вполне получалось. На разное, в зависимости от собственной настойчивости. Но это же не настоящая я - спокойная, тихая, мягкая... Да, я такой бываю, мне так комфортно. На отдыхе. Когда я работаю, если я хочу результата - у меня горит глаз и плещутся эмоции! И они таки выплескиваются же! Да, так - громко, ярко! Это всё равно сдержанные эмоции, я никогда не теряла контроль над собой на работе (не помню), но пусть будет - это адекватные ситуациям отражения моих настоящих эмоций! И каждый раз, когда я за собой следила, мне было некомфортно, мою палитру "инструментов" урезали. Пусть не на самую главную "отвертку", и обойтись без неё можно - но не хватает! Даже не чтобы использовать, а чтобы было! Как парфюм - он необязателен в жизни, но если нет возможности им пользоваться - как-то неуютно...
Сюда же, до кучи. Я знаю, есть педагоги, не повышающие голос вообще никогда и добивающиеся результатов. Видела. Уважаю, восхищаюсь. Я так не умею. Более того - мне так непонятно. У меня никогда не было настолько совершенных тренеров или учителей ))) Из тех, кого я запомнила - пожалуй только одна учительница истории в 10-11 классе. И где-то внутри я понимаю, что я так - не хочу! Не могу сформулировать, почему. Искренне - пока не знаю. Есть и другие педагоги, которые орут сразу, много и громко, которые бьют, руками, подручными предметами и даже битами. Не просто шлепают - все мы такие, иногда бодрый шлепок объясняет понятнее кучи слов ))) А именно бьют, до боли. Есть матерщинники, не оглядывающиеся на возраст обучаемых. Есть, которые унижают учеников, это немного другое, но фиг бы с нюансами. У всех есть свой контингент, свои успехи. Почему же на меня периодически вываливаются замечания о том, что работаю на повышенных тонах??? Пусть не всегда, пусть временами, нотакое есть, да. И главное - что мне с этим делать?..
Как есть - моё настоящее, я настоящая. На данном этапе могу опять зажаться и быть тихой и "правильной"... Не хочу ((( Следующий ответ - меняться. Ок, я не против. Только вкуда??? Стать менее эмоциональной? Извините, я только собралась открыть эту сторону себя. Уменьшить заинтересованность в результате работы? А нафига мне тогда эта работа? Непонятно...Если есть какие-то мысли-эмоции, добро пожаловать. Хотя запись скорее спонтанна, больше чтобы зафиксировать поток мыслей. И не потерять их до встречи с ТЮ.
@темы:
танцевальное,
мысли вслух,
я,
мое,
размышления,
эмоции
Кстати, я ни разу не сталкивалась с преподавателями танца, которые бы на тренировках были "мягкие и тихие". Матерщинников, ттт, не было. Но тихостью, имхо, ничего не добьешься...
я вспоминаю свою русичку из школы. в 5 классе мы ее боялись дичайше. бо Татьяна Николаевна работала голосом много и качественно. но-по делу. и лучшего педагога у меня за всю жизнь не было ни по одному предмету, я искренне жалею что из-за того, что ушла в лицей, не доучила русский последние два класса у нее.
как уже потом шутили - ну вы же понимаете, что я не ору, у меня голос громкий!
с шутками-прибаутками когда надо, очень светлый человек.
вот и ваша атмосфера мне в целом напоминает наш русский. когда надо-по шерсти с приколами, когда надо-поднятый тон и требование результата. иначе вообще зачем оно все?
а уж ваши приколы и речевые обороты вообще надо издавать в отдельных томах - круче доктора Макса были б)))
и если человек работает без эмоций, тем более с людьми, тем более с детьми - лесом такого человека!!!
Но думать надо, и думать буду ))
И еще что хотела сказать: тебе озвучивают то, что ты работаешь на повышенных тонах. Но, возможно, тем, кто работает много жестче, еще больше озвучивают. И еще и с претензией. Ты просто как-то (если мне не показалось) противопоставила себя им: дескать, меня сразу пнули, хотя ничего такого я и не сделала. А этим что тогда? Но вот, возможно, тем матерщинникам и кто детей бьет, еще как высказывают. И не только высказывают. Ну или боятся их и молчат
Ну и еще кое-что: сугубо субъективное мое мнение таково, что с детьми без повышенных тонов нельзя. И хорошо, если характер педагога такой, как твой, как той русички, которую Юля описала - в общем, такой, что голос повысит по делу, а матом не покроет и бить не будет. Хорошо, когда учителя не заносит, а вот в азарт он войти может. Мне кажется, в этом смысле ты идеально вписываешься в мою модель самого хорошего типа педагога. Мышкой тихой с детьми не удастся быть - на голову сядут и ноги свесят. Бить и материть напропалую - эдак можно и зайти слишком далеко, и вообще дурную славу приобрести. И какая разница, что и к таким тоже люди ходят и детей водят. Такое тебе не нужно уж точно. Но и другая крайность не нужна.
Кстати, вот ты сама сказала, что тот, кто тебе сообщил про повышенные тона, никак пальцем в это не тыкал. Уж тем более, как я понимаю, не поучал, что так-де нельзя. Значит, отметил и отметил. Тогда почему тебя это взволновало? Ты почувствовала все-таки какой-то подтекст? Или испугалась, что в следующий раз тебе могут это сказать уже именно что с упреком? Или что показалось в этих словах не то?
А вот интересно, что имел в виду собеседник - повышенный тон - это что - это типа начальная стадия ругани или это просто громкая речь. Потому как педагоги вообще частенько даже в обыденной жизни говорят очень громко... особенно, когда собираются кучкой
Не все-не все, но бывает. Привычка чтобы все в классе/зале хорошо слышали. Правда от тебя в обыденной жизни такого не замечала.
Ты меня плохо знаешь ))))))) Особенно голодную
Другие меня не волнуют ни секунды, просто в потоке сознания вылились ))
Кстати, вот ты сама сказала, что тот, кто тебе сообщил про повышенные тона, никак пальцем в это не тыкал. Уж тем более, как я понимаю, не поучал, что так-де нельзя. Значит, отметил и отметил. Тогда почему тебя это взволновало? Ты почувствовала все-таки какой-то подтекст? Или испугалась, что в следующий раз тебе могут это сказать уже именно что с упреком? Или что показалось в этих словах не то?
Три человека разговаривают о состоянии и изменении атмосферы в зале. Говорящий видел в работе только меня ))) Сам он голос никогда не повышает, ни разу ни слышала, ни при каких обстоятельствах!
интересно, что имел в виду собеседник - повышенный тон - это что - это типа начальная стадия ругани или это просто громкая речь
Именно про ругань. Включать связки на громкое звучание умеет любой толковый педагог, при этом оно ни разу не крик. Попробуй тихим голосом работать в огромном зале с толпой соседей и играющей музыкой! ))) Это профпригодность
Правда от тебя в обыденной жизни такого не замечала.
У меня чуткий слух, громкие разговоры мне физически ощутимы и некомфортны. Поэтому автоматом разговариваю на приятном для меня уровне громкости )))))
А так, из того что уже сказано, я согласна полностью, что совсем уж белой и пушистой педагогу быть нереально. И никогда ни разу не повышать голос - нереально тоже....
нет. Человек сравнивает разные залы.
Как сообразится - приду отпишусь...
Буду ждать! ))
К чему я веду: не мог человек, сравнивая, почувствовать изменение атмосферы, не только с тобой связанное, но и с тем, что энергетика у помещения другая? Или он именно о тебе говорил, и ни о чем более, тем паче что энергетику и не пощупаешь, и вообще неизвестно есть ли она? )))
Нет! О разных залах, которых в Москве много. Сорри, Кать, но я не полезу в нюансы, это наше внутряковое, к тому же еще недопроговоренное )) У нас уже есть ряд версий, причин таких слов, у каждого человека свои эмоции и ощущения, будем пробовать разруливать.
На самом деле, вопрос вообще не в этом конкретном человеке! Он был поводом. Я запросто могу проигнорировать его замечание. Вопрос во мне и моих методах работы. Я всегда буду пытаться стать лучше, и умение держаться в более спокойном русле может стать неплохим приобретением. Наверное. Не знаю пока. Буду думать. Про что и был основной пост - есть непонятки, в которых я хочу разобраться, и они внутри меня. Они не снаружи, снаружи была только очередная зацепка на тему ))) Причем настолько интеллигентная, что можно было бы и пропустить вообще, если бы не совпадала с тем направлением мыслей, в котором я сейчас живу - если бы оно не упиралось опять и снова в эмоциональность ))
Ты вообще чувствительна к энергетике помещений? К примеру, если сравнивать старый и новый залы, где ты работала, для тебя есть какая-то разница?
Да, весьма. Старый, который мы лично строили и вылизывали 7 лет, ближе и роднее, конечно ))) В этом мы работаем полгода, он еще не врос. Он еще не сделан, он еще вообще новорожденный )))
Кать, спасибо за вопросы. Они будоражат извилины ))
Ты меня плохо знаешь ))))))) Особенно голодную
Ой, Маааш, так мне, когда я голодная, лучше не попадаться с разными вопросами на пути... Ответ-то будет, вот только... могу обкусать по полной программе. Ибо обычно у меня от голода начинает дико болеть голова и тогда вежливый адекват ... трудно воспроизводим.
Сам он голос никогда не повышает, ни разу ни слышала, ни при каких обстоятельствах!
Не поняла... он тренер или нет? Судя по всему он даже не преподаватель...
Именно про ругань.
Имхо, если уж ты начинаешь не просто говорить на повышенных тонах (ну, нормальный звук, перекрывающий музыку в зале), а переходишь на ругань, то значит тебя основательно допекли и выхода просто уже не было. По идее ему бы разобраться в ситуации сначала, а потом уже высказываться... Но опять таки - имшистое имхо.
схренали? ученик тупит, делает не то или не так, вполне стандартная ситуация, как я ее вижу.
тренер )) причем вполне успешных пар )) хотя над его парами не только он работает ))
ему бы разобраться
Прочти мой ответ Кате )) Он - разобрался, к нему у меня претензий нет ))
И отдельно, про терминологию )))))) Я различаю состояние "голос включен" - это открытая гортань, звук громкий. Функциональное состояние, эмоции никак не задействованы. Сила звука регулируется по обстоятельствам. Есть состояние "давления" - на любой постановке звука идет эмоциональное воздействие. В обычной жизни трактуется "повышенным тоном", как правило ))) Есть состояние "крик" - эмоциональный выплеск, не контролируемый. Я не использую вообще никогда - это вредно для своего горла и бесполезно в плане воздействия ))) "Ругань", как использование сниженной лексики, в работе под запретом. "Ругань" в стиле "не сделал того-сего, ленишься, не собран итыпы" может происходить как в нормальном голосе, так и на "включенном", так и в "давлении" - вопрос ситуации, руганью не является, является банальными указаниями тренера на события внутри танцора ))))
Ну, для меня как-то так ))))))
Ты меня плохо знаешь ))))))) Особенно голодную
вот это я помню со дня знакомства)) И, спасибо, рядом было кому объяснить мне ситуацию))) С тех пор знаю, что Машу голодом морить нельзя!
Одесса 2008
Массовая прогулка, дождь и голодная Маша, которую быстро повели кормить в кафешку с фонарями и танцами))) (там же было незабвенное "а мужчины будут вечером!")
и кто объяснял?
вопрос сложнее. либо Алина, либо Лена-Юника, в упор не помню...
с пианиной и микрофоной в подвальчике? как же, как же - обалденное место! )))
(там же было незабвенное "а мужчины будут вечером!")
забвенное... фраза красивая, откуда растет - не помню! ))
Скорее Алина
да-да-да!
Скорее Алина С ней у нас уже были совместные приключения
Так и запишем