У успешной пары - каково примерно соотношение компонентов успеха. То есть - сколько примерно из этого тяжелый ежедневный труд, сколько талант, личность тренера, настрой и вера в победу...ну и просто удача, конечно. Ведь ты же, например, деток своих не просто танцевать учишь, правда? Там воспитание, формирование характера, *вывод* во взрослую жизнь...где-то мягче, где-то потверже...Все далее написанное - чистое ИМХО. Основано на собственном опыте танцевания и преподавания.
читать дальшеТруд - тяжелый, ежедневный, мучительный - процентов 70. Тренер - 15. Удача - 10. Талант - 5.
В труд складываю многое. И тренировки до седьмого пота, ежедневно, по многу часов. И притирку эмоциональную. И терпение работать в паре, когда от усталости бесит уже ВСЁ, что делает вторая половина. И поиск душевных сил в сотый раз слушать про свою ошибку и осознавать, что она опять и опять не исправляется...
Тренер - это тоже объем. Он должен быть профессионален - раз. Причем именно на необходимом паре уровне. Ни выше, ни ниже. Он должен хотеть работать вообще (не ради денег, а ради танца), он должен хотеть работать с данной парой (и получать от этого удовольствие). А еще надо попасть на "своего" тренера. На того, с которым комфортно, понятно и приятно. Потому что бывают профи, с которыми ты лично работать не можешь, и даже если заставить себя (под лозунгом - ну, он же крут), то ничего хорошего не выйдет.
Удача. Без нее никуда. Найти "свою" половинку, "свой" клуб, "своего" тренера, "своего" портного-гримера-парикмахера... Попасть на нужный турнир, не заболеть-травмироваться, оказаться в хорошем заходе, сшить удачный костюм... Много тут. Вроде бы не главного, но очень и очень важного.
Талант. Помогает, безусловно. Но не отменяет всего остального ниразу. Чисто на таланте можно доехать до хороших результатов на начальном этапе. И если к этому времени "таланта" не научили работать - он погаснет. Ибо первые же сложности (а они возникнут, обязательно) его сломают.
Отдельной строкой - психология. Тут сложно. Не имею проф.образования, выскажу, как понимаю. Научить работать, сотрудничать со второй половинкой, бороться с усталостью и "нехочухами", переносить проигрыши и победы без особых потерь (это и расстройства, и зведные болезни), и прочая-прочая-прочая - могут и родители (если повезет, но это редкость). Чаще это задача тренера. Причем от возраста пары это зависит мало. Мне очень помогала мама. Со своими танцорами вижу чаще другое... На очень многих учеников я имею бОльшее влияние, чем их родители. Вот не знаю, хорошо ли это...
Куда покласть веру в успех - не знаю. Ибо она не растет просто так. Это тренировки, турниры (с разными результатами), психология тоже... Вера в себя, в тренера, в партнера, в свою работу, в свой танец... Тут сложно. Причем пара может быть внешне успешна, а внутри полна сомнений. Особенно, если в паре есть мозги. Потому как субъективность нашего спорта никуда не девается.
Вот как-то так.
На любые нераскрытые вопросы отвечу, насколько смогу, спрашивайте ))