Ветер в голове, или Сочи-2008.
Вот сидя в поезде «Сочи-Москва», долго думала и никак не могла сообразить – каким ветром меня понесло в Сочи? Самым правдоподобным объяснением было воспоминание о совершенно безумной прошлогодней поездке! Ведь в этот раз я чуть не отказалась от уже организованной авантюры… И так много в этом году моталась, еще предстоят Одесса и НН… Не перебор ли? Можно ж и надоесть господам артистам… Удержали мысли о силах, потраченных в борьбе с трудностями по добыванию билетов – на самолет, концерт и поезд. Ну и не хотелось девчонок расстраивать. (Да и сама я жадная эгоистка: хочу – дайте!)
Итог – едем! В 8 утра мы встречаемся с Юлей у стойки регистрации во Внуково. На табло грозят дождями и ветром в городе прибытия… Большинство рейсов в южном направлении задерживаются…Но у нас все нормально – регистрация, посадка, вылет. Прилетели! Из московской прохлады – в ослепительные субтропики! Пережили атакующую толпу желающих «помочь» ехать, жить, ориентироваться, загрузились в маршрутку. Едем, щуримся от солнца и ветра, сияем, как два пятака! Ищем афиши…
найдены, сфотканы Еще вот такое «творчество» не могла не сфоткать!Действуем по уже отработанной мной в том году схеме: доезжаем до автовокзала, переодеваемся, сдаем вещи в камеру хранения, идем гулять по городу. С нами солнце, шикарное настроение и телефоны… Без них никак – беспокоятся товарищи про как мы тут, Галя зависла во Внуково, ее рейс постоянно откладывают… Нервотрепка с этим самолетом длилась весь день и закончилась только без пяти минут концерт – в 19:55 Галя таки влетела в Зимний театр (подробности этих приключений с самой Гали и спрашивайте). А мы с Юлей тем временем перекусили, спокойно сходили в душ и за цветами, прихорошились и погрузились в такси. Где и застряли в пробке! Посидели, подумали… Пообещали водителю «прибавку к жалованью», если доставит в театр в заданные сроки и вляпались в «американские горки»! Нас повезли не по Курортному проспекту, а по альтернативным улочкам… Шириной чуть больше машины, при этом с постоянно меняющимися направлениями и углами наклона… И все это быстро, круто и со встречным движением… Покатались… зато были вовремя! Даже увидели заходящих через зрительские двери ЕВТ и Костю. Сныкались от них за колонну. Что было не очень-то просто,
с нашей клумбойДождались Иру-Сварду, которая принесла билеты и – таки – Галю. Вошли в зал, ахнули –
красиво!!! Это вам не лысый фестивальный, это театр! Правда в каждой бочке с медом есть свои ложки. Тут прикол обнаружен по наводке Марушки – при всей понтовости театра туалеты выглядят
так Тем не мене – наши места по центру первого ряда, что еще надо для счастья? Нам пытались его испортить слухами, что петь будут час сорок и без антракта… Но мы решительно отказались в это верить и были совершенно правы! Заодно, в процессе дебатов, познакомились с соседкой Леной. Просто зазвучала тема Архангельского… Оказалось – тоже свои, неслучайные люди! И вот цветы лежат, диктофон включен, Макс пришел, выходят музыканты – и концерт начинается!
Первое отделениеВыясняется, что очень неудобно смотреть концерт с незнакомой программой, если хочешь дарить цветы. Все странно и удивительно, переходы неожиданны и непредсказуемы. Но интересно!
Wonderful world. Звучит с самого начала и во всех микрофонах. Более того – первый ряд очень близко, нам и просто так их голоса слышно! И вот это – особенный кайф!
Неожиданная радость – Фортуна! Так же как и «Как молоды мы были» в середине отделения. Очень радостно, что не заброшены такие любимые вещи!
Гендель был «летом …в Сочи …без осадков»…
Верди. В общем и целом номер достаточно точно отразил настроение хора – азартно, ярко, с удовольствием. И даже забытые ЕВо Величеством слова «промчались без возврата» с полнейшим восторгом!
Шутка. Мне кажется, или ее и правда быстрее спели? Переслушала – не кажется. Плюс начало пели четверками (фраза одни, фраза другие, потом объединяются). В каждой четверке по два тенора, баритону и басу. Закончили настолько мягко, что никто не рискнул аплодировать. Да еще Маэстро продолжал дирижировать, поэтому в «Город Золотой» въехали без всяких пауз. «Волков» больше нету, все слова заняли положенные места.
Луна. Олег ищет себя. Он изменился, но, полагаю, это еще не окончательный вариант. Добавилась вставка на русском языке – в самом начале Михаил произносит «только ты». А вообще – очень трудно сравнивать с Архангельским. Другой «зал», другое расстояние… Показалось мощнее и более… едино что ли?
«Весну на Заречной» воспринимаю смутно. Песня мне нравится, исполняют здорово. Но вот зрительский хор меня не греет. Сами, без посторонних примесей, спели бы намного интереснее, ИМХО. Но, уж если выбирать, то давайте жертвовать ее для пения с залом. Во избежание бОльших потерь.
Странный, неустоявшийся еще конферанс, и «Вдоль по Питерской». Начало грянули без микрофонов!!! Ну зачем? Зачем народ начал хлопать? Проснулись? Эх… Басы вступили уже с микрофонами. Жаль, в таком небольшом зале и чисто голосами было бы шикарно. А вот такой бешеной реакции, как в Архангельском, уже не будет, видимо. Там и формат другой был, и эффект неожиданности был велик. Но все равно – как же оно «Ооой…»
Танго Остапа стало «советским», ничем вроде особо не изменившись. В «Серенаде» Валентин придумал эффектное окончание (кажется, полнейший экспромт): опустившись на краю сцены на колено, он дотянулся рукой до кончиков пальцев зрительницы (в нашем случае повезло Гале). Романтика! Нежно и красиво! На «Долли» не вынесли шляпу, я так поняла, что Игорь не нашел - куда Алекс ее после «Чарли» закинул. Потом вытащили и весело передавали по цепочке до адресата. Помяли основательно, не только на директоре она треуголкой смотрелась! А вот после «Show…» я поволновалась. Ибо Маэстро как-то подвис в плане конферанса, и вспомнилось «петь будут час сорок»… Но нет – оно таки должно продолжаться! антрактноеАнтракт – время обмена основными впечатлениями. Невероятный Игорь! Мне его новый имидж глаз не режет, костюм ему резко улучшили, и он теперь совершенно неотразим! Валентина тоже переодели – пиджак уже без лацканов, и на шее футболку прикрывает некая цепь (цепочкой это не назвать – она плоская и широкая). Валентин ярок и свободен, сплошное удовольствие! Единственное - пока он мучается с гарнитурой в ушах. Видимо постоянно идет процесс настройки. Елена права – это действительно для личного «минуса», и в плане стоит так всех вооружить. А мониторы со сцены убрать. То есть видно хористов будет явно лучше. Правда, оно неудобно, говорят.
Ну, раз пошла такая пьянка – еще про костюмы. Алекс теперь свой пинжак носит на босо тело, не расстегиваясь. Невнятными футболками теперь сверкают Борис и Константин. Причем эта непонятная ткань создает им пузень! Во втором отделении оба смотрелись более подобранными. Михаил в обновке себя тоже чувствует явно лучше. К моему сожалению, Маэстро не одел «концертные джинсы», а мне нравилось.
И по настроению. Бесподобны весь концерт басы. Глаз не оторвать! Прекрасны баритоны. Борис стал особенно завлекателен, когда таки выбрал себе персональную зрительницу – Лену рядом со мной – и стал петь для нее. Алекс мне особенно понравился во втором отделении. Какой-то … мягкостью что ли? Не подберу слова, но замечательно. Костя. К Архангельскому ему резко добавили академичности в голосе и образе, срезав присущие ему живость и обертона, ИМХО. Не, я понимаю, это нормальный этап роста. Но вот теперь он опять ищет себя. И мне это интересно. Замечательный ироничный Тулинов, особенно во 2 отделении. Михаил, который оказался в некоем вакууме на своем фланге (первый ряд в тенорах пустовал), приходил к нам и был прекрасен! Возможно на фоне такого изобилия, но почему-то Олег показался не таким ярким вихрем, как обычно. Было любопытно и наблюдать за Маэстро, настолько он богат в своих проявлениях.Второе отделениеА тем временем начинается второе отделение. НДП. Сперва все здорово, но вот выходит Михаил… И у него не срабатывает микрофон. Нам-то даже не сразу понятно – мы и живой голос прекрасно слышим. Но Михаил нервничает, пытается что-то сделать с техникой… Видимо, не только он надеялся, что заработает. Поскольку через пару секунд борьбы директор вышел со своего места за спиной у Михаила и протянул ему свой микрофон. Михаил его взял и успокоился. Вошел в роль, распелся. Теперь стоял и нервничал Евгений. Нет, он пел, так пел, без микрофона. Но очень надеялся, что Михаил не забудет вернуть технику к его партии. Не зря, кстати, волновался – Михаил едва не забыл, что поет в микрофон товарища. Но ничего, успели вовремя. Лирическое отступление – в перерыве я делилась мечтами о розочке. Но Кульмис вышел без цветка (да и в куда там роза, если они крестом стоят?), и я успокоилась. Рано! Во время своей паузы (когда поют остальные хористы) директор отошел к колонке и взял оттуда розочку… Надо объяснять мои эмоции? И таки да – это мне!!! Написала, вспомнила, подвисла… А концерт-то продолжается!
Скорпионы, Дассен – красота. После Дассена Юля пошла с цветами к Михаилу. Очень быстро пошла! Артист закончил песню на колене, склонив голову, где и замер! Другая девушка, спешившая с букетом к баритонам, обогнула эту скульптуру, а вот Юля влипла! Подобное испытание Михаил уже устраивал – Катерине в НН. Вот и теперь – мхатовская пауза персонально для Юли.
Совершенно неожиданная тундра!!! Я уже и забыла, что Борис спускается к зрителям, а вот Юля – нет! Она и нырнула за букетами. Я поначалу тоже нырнула, но подумала, что Борис нас видит, цветы заметил, ноги мы подобрали – пройдет… Нифига! Он бы может и прошел! Но тормознул перед Леной и приглашал в тундру ее персонально. Вошел в раж, махал руками (это ладно бы – мы увернулись) и ногами (а это вот зря – букеты не увернулись, два помял). Не сильно помял, товарный вид сохранился. Алекс к нам не пошел, хватит с нас удовольствия, он гулял по центральному проходу.
Замечательные «Аспекты», Маэстро аж решил начать петь раньше, чем надо! Не менее драйвовая «Рута». «Гитаристов» в начале теперь трое. Три богатыря! Только два совсем серьезных, а вот Игорь… Это неописуемо! Полагаю, что и неповторимо! И очень похоже на Пушного. А вот настоящее гитарное соло чуть не накрылось – что-то не законтачило, и звука не было. Олег сбегал, наладил.
А дальше Маэстро стал говорить о возрождении традиций. Почему-то сразу подумалось про танцы – и правда! Пригласили народ на сцену! Люди в Сочи отзывчивые, на сцене нас было много, даже один юнош набежал. На «Летке-Енке» хористы даже не все в колонну встали, то ли не поместились среди толпы, то ли специально, не знаю. «Об-ла-ди» добавила веселья. Особенно мне, поскольку меня бас-директор пригласил танцевать джигу! Я и пошла! Так во время этих прыжков он еще ухитрялся командовать мне «держи линию!». А это не так просто – я ж не знаю их динамики! Кстати, следить за зрительницей тоже непросто, ибо после таких команд его сносило на Бориса! Короче – здорово!!! Закончилась песня, взаимные аплодисменты, спрашиваем хористов: «Все?» А никто не знает, все кивают на Маэстро. А он затребовал аплодисменты «лучшим аниматорам», и мы продолжили танцы – Стори. В басовой части зрителей даже организовали вместе показывать на музыкантов во время их соло. В тенорах или артисты оказались менее убедительны, или зрители менее сообразительны. Но вот после этой песни танцы зрителей на сцене таки закончились.
Для успокоения, видимо, звучит «Карузо». И опять – близость к сцене дает возможность слушать живой звук, помимо колонок. А «смотрелки» разрывались между Константином (настолько эмоционален!) и Борисом, который танцевал с Леной. Угу, пока приглашал опять прошел по цветам. Правда теперь только по Лениным.
Но сильно успокоить публику уже не удалось! Фантомас разбушевался! Аплодисменты-крики-вопли! На «Хаве» и «Канкане» мы устроили сидячую подтанцовку: втроем с Юлей и Леной размахивали ногами синхронно с артистами!
Не могу не отметить «Музыку»… Невероятная вещь, моя до глубины души… Что про нее писать – ее слушать надо…
А на представлении артистов был замечательный диалог Турецкого с Леной, которая дарила ему букет: «Он с тобой танцевал, а цветы мне?» - «Нет, ему тоже подарила» - «А зря!»! Поржали ))) Причем букет у Лены был один, для Маэстро. Но после танца она мучилась – и кому теперь дарить? Я одним своим поделилась, что и разрешило все мучения, спровоцировав такую милую беседу )))
А потом был «Колокольчик». На котором я наблюдала за жестикуляцией Тулинова в сторону Турецкого. В нашем жанре такие сигналы означают «не в музыку». Ну, насколько я успела понять, Маэстро действительно двигался не в музыку… По крайней мере не в ту, которую создавали поющие… Увлекся?
Аплодисменты, «Чемпионы», аплодисменты. Зал встал. Под мелодию «Тайны» мы просили директора (уже поющего ее про себя) – «спойте тайну!». Пожал плечами, указал на Турецкого… Мы даже поскандировали немного «Тайну,Тайну!». Потом, послушав диктофон, пришли к выводу, что в следующий раз надо кричать «Шайбу-Шайбу!». Песню все равно не споют, но хоть повеселятся! Но вполне было понятно, что споют еще. Турецкий начал говорить, но его постоянно прерывали предложениями. Тогда Маэстро выдал заученный текст про корпорат, плюс, неожиданно даже для него, Кульмис добавил: «У нас на сайте все телефоны указаны!»
Прекрасное «Солнце мое», живые голоса совсем рядом – обожаю! И таки все, концерт закончился…А уже потом мы узнали про объявленный на 13 число траур, и отмену всех концертов. И очень порадовались, что наше счастье выпало на другую дату.
А потом мы пошли гулять! В ночь на юге это очень хорошо получается! Галя купалась, поскольку у нее все вещи с собой были. Ей повезло – народу почти не было. Мы с Юлей купались назавтра, при солнце и толпах народа. Но все равно – в кайф! И вообще – все вышло совершенно замечательно! Да, мы почти не спали, зато погуляли по городу (встретились с летом, загорели, я чуть пятки не сожгла, ибо босиком бродила))), искупались, я нафоткалась (а то все мои прошлогодние фотки – за 2 недели работы - пропали на сломавшейся флешке)… А вечером погрузились в поезд, народ сразу начал есть, а мы поболтали – и спать! Выспались! Относительно. Хотя нам повезло, конечно, вагон с кондиционером в такую жару – просто счастье! А дальше… Дальше я писала отчет, а девочки его читали
из-под пера . По «праву первой ночи», если выражаться Галиными словами.
Итого – лето, море, хор… Счастье есть!!!
Спасибо Вам, господа хористы - Вы провоцируете на авантюры, знакомите с людьми и городами, и дарите совершенно невероятные эмоции!