Да, оно бы мне помогло быстрее находить ответы (вероятно). Но я их и так нахожу. Пусть иногда и случайно ))
С одной девочкой первая индива, мама просится посмотреть. Я никогда не против, за свою работу я отвечаю. После урока получаю комплимент от неё, как профессионального психолога - я идеально нашла подход к её девочке. Без науки, на опыте

То, что со старшими дамами я вообще на полставки психолог, причем во-первых (а тренер во-вторых) - мне уже очевидно. С одной уже несколько раз происходило, что я говорю нечто про неё, а выясняется, что именно это она сейчас с психологом в себе и обнаружила, работает теперь.
Сейчас у меня новая головоломка

В конце июня появился мальчик. В октябре будет 9, год занимался танцами. Только переехал в Сербию, живёт в остановке от клуба. Огонь! Именно его появлению радовались все сербские тренеры и просто мимокрокодилы в клубе - мальчик же!
По факту. Шок от переезда. Незнание языка. Закрытый по сути, при этом очень своенравный. (В открытой версии считался бы активным и самостоятельным, видимо). Мелкий по росту (выглядит шестилеткой). Тот год в России был в группе с дошколятами. То есть во-первых, ему было легко, во-вторых, всё медленно, в-третьих, он лучший. Здесь на группе тупит (внешнее проявление, на самом деле достаточно внимателен). Никому не рад, ни с кем не разговаривает, на тренерскую помощь (если сербы) реагирует никак. Прекрасно понимаю, почему сербы от него отстали ))
На индивидуальных уроках постоянно руки тянет в рот или наматывает на футболку. Считываю как катастрофическую небезопасность. Ну, в рот просто запретила. Объяснила, что руки во рту - признак младенца, ему не по статусу. Перестал, хотя явно нужно. Поэтому на манипуляции с футболкой закрываю глаза.
Запретила маме его "тренировать". А то ей очень хочется, чтобы он сразу был лучший, а не выходит )) И она начинает прессовать и ругать. Объяснила, что это - моя роль. А она в группе поддержки, от неё нужно другое. При мне больше не давит.
Всячески вовлекаю в разговор. Это прям проблема!!! В начале даже на закрытые вопросы кивка было сложно дождаться! А тут я его голос услышала наконец-то!!! Ответы на открытые вопросы получила на последнем уроке!!! Причем толковые!
Это, кстати, я после первых уроков маме сказала (при нем, но вроде как без него, типа я разговариваю с мамой, а его у неё за спиной не замечаю) - что парень толковый и внимательный, просто не привык ко всему новому. Это правда, он хороший. Но тяжелый... Ему тяжело самому, а потому тяжело и с ним. Хорошо, что лето, у меня есть время и силы.
На последнем уроке вообще нашла палочку-выручалочку! Кстати, именно с ней он и заговорил

Сначала выдала гимнастическую палку, чтоб держал в руках и расправлял верхнюю линию. А то он съёживается в комочек. Мама сразу заметила - о, какая у него красивая позиция! Отлично, говорю, потом ещё похвалите! И после упражнения оставила палку у него в руках. Всё!!! Парень ожил! Он её крутил всячески, опирался, ей указывал то, что я просила. Сперва я чуть нервничала, чтоб не повредился, а потом поняла, что выглядит-то он на шесть, а по факту уже ближе к 9 - он реально уверенно манипулировал палкой! До конца урока был с палкой. Пацан заговорил, затанцевал (не то, чтобы что-то волшебное, но шевелиться начал свободнее!), стал задавать мне вопросы!!!
Понимаю, что надо ему что-то в руки пока выдавать на уроках. На группе нет, а на индивах будем чось применять

Интересно, когда я увижу его улыбку? :-)