Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:44 

Анкор.

Машуня.
У меня всё чудесно!
То есть "Якорь" :)
Так называется пансионат, где я провела бОльшую часть июня и проведу две трети августа. Керченский район, Азовское море. Даль, глушь, дичь! Автобус до ворот доехать не может, ибо там дороги с такими ямами, что и пешком идти надо аккуратно! :) Пансионат крохотный - номеров 20 в нём, кажется, может чуть больше. Море - за окном, буквально. От калитки - метров 10 до пляжа и ещё столько же до воды. Было в начале, до северного ветра ))) Который отмыл у нас половину пляжа и чуть не унёс штангу от волейбольной сетки, о чём позже.

Прилетели мы в Крым на рассвете - около 4 утра. Поэтому вся дорога до пансионата прошла во сне. Проснулись уже при повороте с трассы на проселочные дороги. Мои первые эмоции - "солнце, маки, люди в летнем!!!" ))) Как и записала в черновике :) Так же отметила множество мечетей и птиц. Мечети - небольшие, аккуратные, красивые. Птицы - самые разные, смелые и яркие, я даже всех не знаю. Кулики, чайки, лебеди, соловьи, сороки - это вполне наши птички, но там же и ещё какие-то маячат! Но первым восторгом были те самые маки в степи. От них прям дух захватывает! Невероятная красота! И солнце, да. После Москвы, где в день нашего отъезда шел снег, люди в шортах и босотапках в окно автобуса смотрелись фантастически! :)

Дальше рассказывать буду темами, ибо хронология почти утратилась, смазавшись за количеством впечатлений и на самих сборах и уже после них.

Про лето и погоду.
Вообще местные считают июнь холодным. Не знаю, сколько у нас было в градусах, но я вполне обходилась без длинных брюк. И кроссовки были на мне только в дорогу - прилёт, отлёт, поход (один штук). Хотя куртка от спортивного костюма ни дня без дела не лежала - ветер! Климат в основном был такой - на солнце жарко, майка с шортами - самое то, хотя и ветер. В тени ветер уже требует заворачиваться. Азовское море мелкое, потому теплое. Плюс, мы в бухте, то есть вода была... теплая :) Я в ней купалась - это параметр! Другое дело, что недолго, ибо я замерзала. Но скорее не из-за температуры воды, а из-за воздуха. Очень сложно выходить на ветер! Особенно из мелкого моря, когда воды тебе уже по колено, а до полотенца ещё идти и идти )))
Родители, коих с нами было, на пляж ходили регулярно. Ежедневно по расписанию - когда все дети заняты, тут у них и солнечные ванны. На фоне сводок из Москвы (9 градусов и дождь) мы упрямо уговаривали друг друга "у нас тут лето"!!! И мамы ходили на пляж даже в те два дня, когда штормило. Было объективно холодно и ветрено, но мамы одевались во всё длинное, заворачивались в пледы и полотенца (с головой, ибо песок летит) и сидели на пляже до полного занесения обуви песком!
Ещё мамы ходили "на грязи". Неподалёку соляное озеро Чокрак, с огромной плотностью и солёностью и с грязями. Всё здорово, только после тех грязей надо кунаться в море, не идти же 20 минут до дома в таком состоянии! А вот кунания в море в приказном порядке я себе разрешила избегать. Здоровье дороже. А то странно мне входить в воду с холодными руками (это после посиделок на солнышке, ага), а потом выходить, дрожа всем телом ))) Один раз так сделала, до вечера пронаблюдала реакции тела и постановила больше не действовать под общим лозунгом "лето и море!" :)
Про "шторм" ещё напишу. Мамки лазили по новостям, а потому принесли весть - у нас, мол, шторм два балла. Хозяйкин сын слушал и усмехался. Я поинтересовалась, как относятся к имеющемуся состоянию моря местные, "море волнуется"? На что получила великолепный ответ: "так, распереживалось"!!! Ну, два дня этих переживаний стоили нам половины пляжа! Если в начале вокруг волейбольной сетки можно было посуху пройти со стороны моря, то после двух дней норд-оста море плескалось уже почти по середине "волейбольной площадки"!!! Одну из штанг потом едва откопали обратно )) Но море отступило, и ребята опять играли.
Итого. Загара, как такового, на мне нет. Хотя видно, что кожа с солнышком встречалась. Состояние лета - с майками, шортами, пляжем - было и зачтено. Но не настолько, чтобы московская погода теперь напрягала. Так что - идеально! :)


Виды.
Отдельно, хотя это тоже про природу. Сочетание моря и неба можно наблюдать бесконечно! И никакой фотоаппарат не передаёт красоты, даже приблизительно! Хотя мы все уфоткались, с благодарностью цифровой технике, позволяющей деть миллионпятьсот кадров подряд ))) И это всё - каждый день, в любое время, в дух шагах от двери! Здесь просто положу немного фоток.






Ещё природа - флора и фауна.
С флорой просто - юг. Вся территория пансионата засажена розами. Они цветут и пахнут. Красота нереальная. Ещё какие-то цветы на территории прекрасные, не знаю их ) Зато знаю абрикос. Падалицу с которого ели гости, а хозяева собирали спелое с веток ))) Говорят, к августу созреет гранат! Уже красивый, наблюдали :) За забором - ковыль, степь и маки. Нет других слов - красота!!! Можно на одном месте стоять и впитывать её всей кожей! Единственное, что помешает - фауна! :)
Как и положено, на юге зверья этого насекомого более чем. С моим персональным кошмаром ещё просто - комаров сдувает ветер! :) Который более или менее дул всю смену, а потому сожрали меня только в последний день, когда ветра не было, а я уже привыкла расслабленно жить. А из-за шума моря комаров не слышно, замечаешь, когда тебя уже едят )) А вот кроме комаров кого я только не увидела! Многоножки разнообразные (фасоном и размером), пауки (в ассортименте тоже), богомолы, саранча, улитки, бабочки, мотыльки! И всё огромное!!! Мы делились на тех, кто боится всего, кто ничего не боится и тех, кто предпочитает смотреть на это издалека ))) Тоже вот, посмотрите кое-какие картинки :)



Ещё впервые в жизни встретилась с клещами! Реально, никогда их раньше не видела! Ну, посмотрела, да. Не жажду продолжения знакомства, но там в траве от них особо никуда не деться. Поэтому в траве я была единожды - во время похода в соседнюю бухту, а потом предпочитала песок. На котором толпились коровы со всеми следами их жизнедеятельности, конечно, но их обойти проще :) А в походе я ещё и змею встретила. Метра полтора, плавучую, смелую. Не орала я только потому, что за скалой были все наши дети, а их реакция строго поделилась бы на две части - орать громче меня и в панике бежать куда попало или бежать к змее, хватать и радоваться ))) Что хуже, непонятно, а потому обошлись. Змея тоже не захотела с нами общаться, посмотрела из воды на нас и ушла на глубину :)
Банальные собаки и кошки (по паре штук встречено) смотрелись неуместной экзотикой :)

Условия жизни.
Как уже говорила, пансионат крошечный. Стоит уголком, поэтому из центра двора вменяемый тренер может позвать сразу всех учеников, где бы они ни находились ))) Паркет так же открытый, только крыша у него, а потому все тренировки звучат для всех :) И если я работала с 8 утра, то все мамки могли именно с этого времени и слушать нашу работу. И это я ещё музыку негромко ставила! Хотя голосом давила, как и все остальные, что и слушала в часы работы других педагогов ))) Так что родители всегда были в курсе происходящего. А в августе будут в курсе прочие отдыхающие! Ибо в июне были все свои, а в августе будет полное заселение!
В силу общей крошечности всё кажется очень уютным. Номера милые, столовая приятная, территория волшебная. При этом в некоторых номерах у нас до 6 человек жило! С двухэтажными-то кроватями )) Хотя в номер 6 мальчиков входить надо было осторожно... Как и в номер 5 маленьких девочек, ага :) Ну, и в наш тоже аккуратно... В начальственном номере всегда барахла более чем. А тут нас мало того, что было двое (в августе трое будет, уже смешно), ещё у нас переодевалось двое детей! И их вещи тоже толпились )) И если пацана удалось локализовать одним дальним углом, то девочка настойчиво существовала на пороге, и сама, и её вещи. Так что было весело :)
Главный и единственный минус - горячая вода. Во-первых, она от нагревателя, во-вторых одна на всех... То есть сначала надо дождаться, чтобы шла таки горячая. И попасть в ситуацию, когда народ "в поле" ) Если все пришли с пляжа и пошли в душ - будет капать едва тёплое по капле... Именно горячую струю я дождалась дважды. Всё остальное - чуть тёплое. Ну, и до кучи - душ никак и ничем не занавешен. Поэтому даже имеющиеся капли при стоянии в рост разлетаются по всему помещению. Посему мытьё - на корточках. Бу.
А зато вся остальная гигиена потрясающая! Полотенца меняют ежедневно, постельное бельё - раз в три дня!!! Номера ежедневно пылесосят, все дорожки на территории - моют. При входе на территорию - душ для омывания ног после пляжа! Существует сервис - стирка и глажка вещей. Гладить можно и самому, а вот стирка централизована. Ещё есть кухня для клиентов - плиты, раковина, холодильники с полками для каждого номера! Продукты не путаются, где чьи, можно готовить что-то вдогон к общему столу. Не путаются и не пропадают - на территории пансионата коммунизм! Вся обувь стоит в коридорах, чтобы не носить песок в ковролиновые номера! Подходы к номерам, где жили по 5-6 человек, смотрелись волшебно - у каждого ребенка по нескольку пар обуви же! :) Волшебнее выглядел только вход на паркет на вечерний прогон - когда все дети и мы с Витей тут, и все переобулись на входе, все 36 человек :)


Рабочее.
Да, детей было много. Мы их поделили на 3 группы - старшие, спортсмены и "недо" )) Которых потом таки переназвали в "младших" )) Просто по возрасту они были равны спортсменам, а по сообразительности... Педагоги моментально окрестили их именно так, но побоялись проболтаться прилюдно, а потому переименовали ))) Педагогов было четверо - я, джаз, вокал и Витя. Расписание построилось так, что с утра работали мы с Витей, танцы и растяжку, а после тихого часа народ разбирали на джаз и вокал. То есть по сути, я после обеда была свободна! Официально - абсолютно. По факту сложилось так, что я взялась строить дисциплину. Ну, столько лет навыка не выключаются от перемены места сборов )) Единственное, от чего я отказалась сразу и насовсем - выпасать детей на пляже. Сама этого не понимаю и отвечать за это не буду. Обошлись без меня ) А ещё я стала ходить на джаз со старшими! Абсолютно счастлива! Хорошая нагрузка, прекрасный досуг, вокруг подростки - чудесно же :)

А по итогам смены был концерт. Из 14 номеров!!! Кто понимает - у меня на каждой группе было по два номера. Работы - час (у младших) или 1,5 у остальных в день, 10 рабочих дней. Во всех группах были нулевые дети, которые бальными танцами не занимались вообще никогда или занимались на прошлых сборах :) Тут возможно приехать нетанцующим родственникам и друзьям, но с условием, что все приехавшие дети занимаются в общем расписании. Дети-то ладно, им весело, а вот построить номер в такой ситуации... Плюс, на джазе все бегают россыпью, а в бальных-то танцах пары! А у меня в спортивной группе 4 пары, три пацана и девочка, а в старшей три парня и семь девок! Малых я тоже россыпью гоняла, эт да. Мы с Ириной (джаз) дружно истерически ржали над нашими способами обойти ситуацию :)
И ведь обошли! И танцевальные номера были танцевальными! Да, "валенков" видно, но совсем замаскировать разницу в уровне подготовки невозможно же. А вышли на сцену все и все свои задачи выполнили! А уж мюзикловые номера (джаз плюс вокал) были счастьем для всех зрителей и педагогов (самим участникам достаточно очевидно не хватало дыхания и на движение, и на вокал, но старались)) Номера публиковать не стану, оно никому не интересно, кроме родителей. Но концерт был классный!




Вот пока так получилось. Может ещё что-то и буду дописывать! Листаю фотки - а было хорошо! :)
С благодарностью всем причастным :sunny:

@темы: болтовня, города, живность, позитив, танцевальное, фотки, я

URL
Комментарии
2017-06-26 в 12:43 

-Таис-
Smartness and kindness are your weapon. Don't loose it. You'll gain a lot. (c) Y.V.
Маш, прочитала, окунулась, хорошоооо)))

2017-06-26 в 13:16 

udacha.mi
я поля влюблённым постелю, пусть поют...
ДА, ради такого стоило мчаться на край света))) И лето застали, и море, и просто.... Хорошо!!!
Какие же знакомые и любимые крымские пейзажи... Наше же место - керченские окрестности.
Увижу ли еще когда-то?))

2017-06-26 в 13:22 

Машуня.
У меня всё чудесно!
Спасибо, девочки! :)
А и правда хорошо! :)
Чего и вам желаю!!!

URL
   

Делай добро и бросай его в воду...

главная